Психология и жизнь » Развитие ребенка от года до трех лет: речь
Подписка на RSS ленту Читать в Яндекс.Подписках

Развитие ребенка от года до трех лет: речь

Развитие ребенка от года до трех лет, можно назвать преддошкольным периодом. Основная задача данного периода — психологическое отделение ребенка от матери. Начиная с года, ребенок становится самостоятельным, он сам может передвигаться в пространстве, манипулировать с предметами, познавать окружающий мир, привлекать взрослого в свою деятельность. И главное, в возрасте от года до трех, происходит становление речи, так необходимой для дальнейшего развития ребенка. Итак, поговорим о развитии речи в раннем возрасте.

Суть периода от года до трех — это совместная деятельность со взрослым через предмет. Ребенок буквально должен спрашивать у взрослого как играть с определенным предметом. Ребенка надо учить играть. Для этого взрослый использует не только действия, но и слово. Многие родители считают, что ребенок будет сам как-то играть. Это неверно, если ребенка не научить, он будет просто не знать, что делать с игрушками и книжками.

Итак, родители учат ребенка манипулировать с предметами, сопровождают все это словами и ребенок в первую очередь формирует понятийные слова — те слова, которые он понимает, но не говорит сам. К 1,5-2 годам понимаемые слова увеличиваются в двое, а к 3-м годам — увеличивается объем речи и происходит качественное ее изменение (ребенок начинает слушать сказки, стихи, разговоры взрослых).

Теперь немного подробнее. Примерно с 11 месяцев и до 2 лет, начинается период развития фонематической речи, именно с 11 месяцев ребенку важно слышать правильную взрослую речь, без сюсюканья и коверканья слов. С 1 года до 1,5 лет слова ребенка не похожи на слова взрослого. а после 1,5 лет ребенок, как правило, повторяет обрывки взрослых слов, например последний слог слова.

К году ребенок знает (понимает)  минимум 4 слова, К 1,5 годам ребенок знает 12 слов, в 2 года около 300 слов, а к трем годам — уже около 1000 слов. Такие данные говорят о неравномерности становления речи на уровне словообразования. Ребенок понимает много слов, а сказать может несколько.

Только начиная с 2 лет активно формируется словообразование, с 2 до 2,5 лет в речи ребенка появляются  простые предложения, ребенок начинает понимать грамматическую структуру речи.  Примерно в этот возрастной период ребенок говорит «мама дай», «мама читай» или «дай мне попить». При этом слова могут быть произнесены на «детском» языке.

С 2,5 до 3 лет ребенок усваивает союзы «а», «и», «когда», «как только», в речи появляются сложные предложения с союзами. К 3 годам ребенок использует падежи, правильно указывает род (мужской, женский) и речевая активность резко возрастает. С развитием речи, в возрасте около 3-х лет, интенсивно развивается память, познавательные функции и коммуникативные навыки.

Таким образом, на возраст 3-х лет приходится пик развития речевой и других функций, что создает благоприятные условия для перехода к следующему этапу возрастного развития.


Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
  • «Люди-словА»
  • Воспитание детей: как не навредить словом?
  • Возрастные кризисы: кризис у ребенка 7 лет
  • Возрастные кризисы: кризис 3 лет
  • Развод и ребенок
  • Ваш отзыв

     
     
     
     
     
    Правила комментирования
    Индекс цитирования.