Психология и жизнь » Развитие воли
Подписка на RSS ленту Читать в Яндекс.Подписках

Развитие воли

Развитие воли во многом зависит от того, какие обстоятельства будут влиять на ребенка в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте, воля возникает как сознательное управление своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. Итак, как происходит развитие воли?

В процессе воспитания и обучения, под влиянием внешних требований, формируется возможность подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться достижения цели, преодолевая различные трудности. Ребенок в дошкольном возрасте овладевает способностью контролировать свое тело (позу, усидчивость), управлять своей памятью, восприятием и мышлением. В старшем дошкольном возрасте ребенок становится способным к сравнительно длительным волевым усилиям, хотя и сильно уступает в этом отношении детям школьно­го возраста.

Для дошкольника характерно появление и развитие волевых действий, но сфера их применения и их место в поведении остаются ограниченными. Из чего складывается развитие воли? Из стремления к цели, из значения мотивов, из планирования.

В дошкольном возрасте формируется умение удерживать возникшую цель, появляется стремление преодолевать трудности, у дошкольника формируются мотивы достижения цели, если цель достигнута — мотив удовлетворен. Развитие воли во многом зависит  от речевого планирования и регуляции, когда ребенок «проговаривает сам с собой» что и как он планирует делать для достижения цели. Старший дошкольник разделяет более значимые мотивы и менее значимые. В дошкольном возрасте, если ребенок столкнулся с борьбой мотивов: «что хочу я» и «что надо сделать», в большинстве случаев, ребенок выбирает «свой мотив».

Итак, для развития воли важно каким будет период дошкольного детства, чему научится ребенок в данном возрасте. Родители могут способствовать формированию мотивов, научить ставить цели, планировать пути достижения цели, тренировать волю и главное, верить в себя и в свой успех.


Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
  • Дошкольный возраст: его особенности
  • Внутренняя позиция личности
  • Психологическая готовность ребенка к школьному образованию
  • Мотивация или Если очень захотеть
  • Толерантность к фрустрации: противостояние трудностям
  • Ваш отзыв

     
     
     
     
     
    Правила комментирования
    Индекс цитирования.